Авария с участием Xiaomi SU7 изменила отношение Пекина к электрокарам (Фото: Xiaomi) Китайские власти запретили использование в рекламе транспортных средств терминов «автономное вождение» или «умное управление». Китай ужесточает свои требования для автопроизводителей, сообщает Reuters со ссылкой на стенограмму встречи чиновников с несколькими десятками представителей отрасли. В частности, отныне автопроизводителям запрещено использовать термины «умное вождение» и «автономное вождение», когда они рекламируют свои функции помощи водителю. Кроме этого, согласно обновленным правилам, автопроизводителям больше не разрешается тестировать и улучшать свои усовершенствованные системы помощи вождению (ADAS) с помощью дистанционного обновления программного обеспечения для транспортных средств, которые уже были доставлены клиентам, без одобрения. Теперь от них требуется провести достаточные испытания для проверки надежности и получить одобрение от властей перед таким развертыванием.
Исследовательский центр безопасности дорожного движения при Министерстве общественной безопасности Китая заявил, что автопроизводителям, которые вводили потребителей в заблуждение путем фальсификации или преувеличения функций помощи водителю, могут грозить штрафы в 5−10 раз больше размера стоимости рекламы или отзывом лицензии на ведение бизнеса. Ложная реклама функций помощи водителю также может считаться нарушением уголовного законодательства, если она влечет за собой серьезные последствия, например, дорожно-транспортные происшествия с жертвами.
Такие изменения были введены после того, как в Китае произошла смертельная авария с участием очень популярного седана SU7 от Xiaomi, которая только недавно вышла на рынок авто.
ДТП с участием Xiaomi SU7 — что известно
29 марта в Китае произошла первая крупная авария с участием седана SU7, который Xiaomi выпустила в марте прошлого года и который превосходит Tesla Model 3 по продажам. Автомобиль находился в режиме интеллектуального управления и двигался со скоростью 116 км/ч.
Система автопилота выдала предупреждение о препятствиях впереди. Водитель взял на себя управление и попытался затормозить, но авто влетело в цементный столб на скорости 97 км/ч. Трое пассажиров авто погибли. Местная полиция сообщила отцу одной из жертв, что автомобиль загорелся после наезда на цементный столб, а ключ от машины не открыл дверь.