По версии следствия, проводники продавали пассажирам места в служебных купе, которые не реализуются в системе свободной продажи билетов за 300-500 евро, без надлежащего оформления квитанций. В зависимости от вида поезда, в вагоне было 4-6 таких мест.
Руководители и работники станции Киев-Пассажирский организовали криминальную схему по зарабатыванию на поездах, которые осуществляли международные перевозки. Об этом сообщила пресс-служба Нацполиции Украины.
Так, председатель одной из профсоюзных организаций решил воспользоваться тем, что с начала полномасштабной войны РФ против Украины и закрытия неба, спрос на железнодорожные билеты международного сообщения существенно вырос и составляет 60 пассажиров на одно место.
Он подобрал себе команду и, пользуясь ажиотажем на билеты в Варшаву, Будапешт-Вену, Перемышль, Хелм, Кишинев и в Западном следовании, внедрил несколько криминальных схем.
«Председатель профсоюза лично согласовывал кандидатов на должности начальников поездов и проводников и объяснял «правила игры», а также принимал решение о пролонгации трудовых контрактов. В случае одобрения кандидатур, они обязательно должны были вступить в профсоюз и каждый месяц платить взносы. А это — более 350 000 гривен со всех его членов. Если человек не соглашался на эти условия, его «убеждали», не назначали на должность или переводили на другую», — рассказали в полиции.
Согласно схеме, проводники продавали пассажирам места в служебных купе, которые не реализуются в системе свободной продажи билетов за 300-500 евро, без надлежащего оформления квитанций. В зависимости от вида поезда, в вагоне было 4-6 таких мест.
Другая схема предусматривала, что до даты отправления выкупали билеты на свободные места и накануне отправления рейсов реализовывали пассажирам по ценам вдвое-втрое выше официальной стоимости. В этих билетах данные пассажиров не соответствовали указанным в бланке проездного документа и в системе продажи билетов. Им так же не выписывали квитанции, как того предусматривают правила перевозки «Укрзализныци».
Полученные средства нигде не отображались, а распределялись между всеми участниками схемы. Большая часть из них передавалась «наверх», в частности, председателю профсоюза.
Только за шесть месяцев 2024 года по схеме «перевозки пассажиров» АО «Укрзализныця» недополучила более 70 млн грн. Кроме того, что эти средства «оседали» в карманах злоумышленников, а их действия приводили к искусственному дефициту проездных билетов в системе свободной продажи.
Сейчас 10 участникам преступной организации следователи сообщили о подозрении за злоупотребление служебным положением, за создание и руководство преступной организации и участие в ней.
У фигурантов проведены обыски.