Уведомить органы Пенсионного фонда об изменениях можно и дистанционно, воспользовавшись веб-порталом электронных услуг.
Чтобы избежать прекращения выплат, пенсионеры должны сообщать органы Пенсионного фонда об определенных обстоятельствах. Об этом напомнила пресс-служба Главного управления Пенсионного фонда Украины в Донецкой области.
В ведомстве отметили, что законодательством о пенсионном обеспечении в Украине определены обстоятельства, которые влияют на изменение размера пенсионной выплаты или прекращения ее выплаты.
Это предусмотрено Порядком подачи и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», утвержденным постановлением правления ПФУ от 25.11.2005 № 22-1.
К таким обстоятельствам относятся:
- трудоустройство или увольнение с работы;
- регистрация или снятие с учета как физического лица — предпринимателя (ФЛП);
- приобретение, изменение или прекращение особого статуса;
- изменение места жительства (регистрации);
- выезд на постоянное место жительства за границу.
В частности, необходимо сообщить о:
- получение нового образца паспорта гражданина Украины (ID-карты);
- получение нового паспорта в случае похищения документа;
- изменение фамилии, имени и отчества.
Об этих и других предусмотренных законодательством обстоятельствах необходимо информировать органы Пенсионного фонда в 10-дневный срок. Есть возможность сделать это дистанционно на веб-портале электронных услуг ПФУ.