Малышка получила имя Му Денг, а благодаря игривому характеру и розовым щечкам покорила как посетителей зоопарка, так и интернет-пользователей, которые увидели видео с ней в соцсетях. Таким образом бегемотиха стала настоящим интернет-мемом.
Популярность Му Дэнг даже превратилась в криптовалюту, или так называемый мем-койн, который был запущен 10 сентября на базе платформы Solana. Профильные издания несколько недель фиксировали стремительный рост капитализации мем-койна MOODENG. Сейчас тенденция противоположная, впрочем, это соответствует молниеносной природе мем-койнов.
А вот количество фанатов Му Дэнг в соцсетях продолжает расти. Пока зоопарк, где живет популярная малышка, продает тематические футболки с ее изображением, официальная страница учреждения в Facebook благодаря «бегемотячему» контенту собрала 1 млн читателей, столько же просмотров у коротких видео. Еще почти 0,5 млн подписчиков собралось в Instagram, чуть меньше — в сети Х. А больше всего фолловеров у зоопарковских видео с Му Денг в TikTok — 3 млн. Интересно, что некоторые видео в этой соцсети, например, о первых 10 днях жизни малыша, просмотрели более 30 млн раз.
Авторы страниц в соцсетях даже предупреждают о «большом количестве фейковых аккаунтов», которые появились на фоне этой популярности.
Контент, на первый взгляд, незамысловатый: малыш бегемота ест, купается, барахтается возле мамы, или даже зевает, также на видео с ним играет один из работников зоопарка. Последний признается, что не ожидал такой многомиллионной армии фанатов Му Дэнг, пишет британское издание The Guardian.
Сотрудник зоопарка рассказывает, что после появления на свет Му Дэнг стремился к ее популярности в Таиланде, но то, что видео будут смотреть во всем мире, о таком даже не мечтал.
31-летний работник зоопарка Аттапон Нунди увлекается публикацией видео с животными еще со времен пандемии, когда посетителей стало ощутимо меньше, а времени — больше. Но из сделанных им за это время видеопортретов именно Му Дэнг привлекла больше всего внимания.
Популярность малыша не ограничивается онлайн-пространством: желающих созерцать шалости Му Дэнг вживую также стало больше. Количество посетителей зоопарка выросло по крайней мере на 30%, цитирует директора заведения американское издание CNN.
Недавно администрации зоопарка пришлось ввести даже некоторые ограничения и усилить контроль, ведь отдельные посетители начали бросать различные предметы, чтобы разбудить животное или привлечь его внимание.
Феномен розовощекой Му Дэнг развивается и в бьюти-индустрии в виде тренда в макияже. Щечки бегемотихи и ее влажный блеск вдохновили некоторых блогеров попробовать достичь подобного эффекта в человеческом мейк-апе. А один из производителей косметики, рекламируя румяна в Таиланде, уверяет, что его продукт точно воспроизводит розово-персиковый оттенок щек, как у Му Дэнг.
В целом эта история повысила общую осведомленность о карликовых бегемотах, находящихся под угрозой исчезновения — в мире в дикой природе насчитывается не более 3 тыс. и живут они в основном в лесах западной Африки, пишет американское издание The New York Times.
В конце концов, зоопарк Khao Kheow собирается направить прибыль от дополнительного притока туристов, желающих понаблюдать за шалостями малышей, на исследование этой проблемы и сохранение вида.